С понятием либерализма произошло примерно то же самое, что с индийской свастикой, которая изначально была символом жизни и плодородия, а в исполнении германского нацизма стала символом смерти и разрушения

Так и в основе слова “Либерализм” лежало латинское Liberalis – свободный, но сегодня так называемые либералы превратили философию вольности в стенания о том, какая власть плохая и недоразвитая. То есть, стали видеть во власти не вызов, а проклятие, не зеркальное отражение общества, а недоразумение, не достойное его.

Но свобода никому не гарантирована, это только возможность.

Например, каждый вправе сыграть на скрипке произведения Паганини. Но каждый понимает, что для того, чтобы играть на скрипке, нужна дисциплина, годы самопринуждения, усилий и труда. А чтобы в обществе сложилась музыкальная культура, нужно, чтобы целые поколения музыкантов методично обучали своих детей резво перебирать струны, не сбиваясь при этом с ритма.

Точно также и практика свободы требует усилий, борьбы, труда и внутренних самоограничений.

А чтобы общество стало свободным, надо, чтобы целые поколения методично прививали своим детям искусство быть свободными.

А откуда появиться этому искусству, если из поколения в поколение родители учили детей не дергаться, не отрываться от коллектива и преклоняться перед властью. Власть имущие коррупционеры порицаются ведь только ради красного словца, а так они в авторитете среди любой родни и на каждом тое.

Так что свободное общество придется еще взращивать поколение за поколением.

Но хорошая новость заключается в том, что встать на путь вольности, это практически стать вольным, вот такой вот парадокс.

Нурбек Акбар