Саресеп
Uncategorized, Глобальный мир

Самый важный вопрос наших дней

В современной социальной, политической и экономической жизни много неустойчивости, но я думаю, что настоящей проблемой сегодняшнего человечества является проблема веры. В христианском и иудейском мире, а также в исламском мире существует серьезный кризис веры. Моя цель – не недооценивать кого-либо или подвергать сомнению чью-либо веру, наоборот, это обзор реалий, в которых мы живем. Мы все можем осмотреться вокруг. Интересно, сколько людей поклоняются так, как будто они видят Бога, или действуют с мыслью, что Он их все равно видит? Например, можем ли мы утверждать, что сто миллионов из полутора миллиардов мусульман в исламском мире проживают свою жизнь с сознанием того, что Аллах видит его и каждый день притягивает свой нафс к ответу и тем самым очищает его? Сколько людей живут с тревогой, что их привлекут к ответственности даже за ячмень, заполученный ими несправедливо? Каково число мусульман, которые приписывают каждую проблему возвышенной воле Всемогущего Бога, которые полны решимости вести свою жизнь в рамках Его установлений и у которых нет другой цели, кроме как заслужить Его одобрение? Это настоящая проблема сегодняшнего человечества.

Фактически, такая слабость веры лежит в основе многих наших проблем. Поскольку человечество не может найти своего Создателя, не может правильно определить свою цель и не может прислушаться к откровению, оно гонится за разными системами и “измами”, такими как коммунизм, капитализм, либерализм и социализм. Оно болезненно прибегает к ним, чтобы избавиться от переживаемых кризисов и найти решения своих проблем. Но попытки людей часто заканчиваются неудачей. Вот перед нами недавняя судьба коммунизма! В то время, когда она была в моде, она была представлена ​​массам как самая совершенная система,но ее доминирование длилось недолго. Потому что это противоречит человеческой природе. Поскольку люди устали от жестокости и эксплуатации капитализма, феодализма и других репрессивных режимов, они сказали: «Давайте попробуем это». Но они на опыте поняли, что мира и там нет.

В начале любой работы следует тщательно просчитать, сулят ли предпринятые для человечества шаги хорошее будущее и насколько люди согласятся и будут к ним терпеливы. Не следует отправляться в путь или отправляться в авантюру, не будучи уверенным в том, что предлагаемые системы будут долговечными и будут приветствоваться людьми.

В годы, когда коммунизм был в моде, в исламском мире были написаны книги об «исламском социализме». Даже люди, чьим знаниям и пониманию я доверяю, написали кое-что по этому вопросу. Некоторые говорили о том, что ислам ближе к коммунизму, чем к капитализму. Однако неверно сравнивать небесную религию с экономической системой, основываясь на том, что у них есть некие общие черты. Прежде всего, ислам основан на таких принципах, как вера, общение с Аллахом, принятие пророка и божественного откровения, монотеизм, поклонение и воскрешение из мертвых. Если вы подойдете к вопросу только с экономической точки зрения, вы совершите ошибку. Даже если такое сравнение и предстоит провести, то оно должно быть произведено, приняв во внимание некоторые условия и правила. Кроме того, некоторые люди предавались беспрекословному восхищению Западом, некоторые пренебрегали сильными положениями Корана, претендуя на историзм, а некоторые пытались использовать Коран как подпорку к современным наукам.

Принять ценность собственных источников

Подобные проблемы являются результатом потери мусульманами уверенности в своих ресурсах, ценностях и наследии. Поэтому они начали искать новые альтернативы и предались излишествам и фантазиям. Завтра мы можем столкнуться с другими проблемами. Сегодня это называется коммунизмом, капитализмом или либерализмом, но завтра их заменят другие «измы» и идеологии. Массы снова могут сказать: «Давайте попробуем и эту систему». Говоря это, они могут нарушить некоторые установившиеся порядки и заменить их новыми. По сути, путь к преодолению всех этих сложностей и путаницы лежит через зрелую веру. Мы должны основательно верить и доверять Корану и Сунне. Нам следует с подозрением относиться к рукотворным системам, не основанным на божественном откровении, и рассматривать их сквозь призму принципов божественного откровения.

Если вы хорошо усвоили наши собственные источники, вас не шокируют идеи, с которыми вы столкнетесь. Просеяв их через фильтр Корана и Сунны, вы возьмете то, что нужно, и оставите то, что не нужно. Если вы возьмете за руководство божественное откровение, вы критически прочитаете труды даже людей, считающихся великими на Востоке и Западе, и иногда увидите, какие большие ошибки они допускали, и удивитесь. Если у вас есть свои собственные стандарты и критерии, вы можете обсуждать различные идеи, противостоять им и взвешивать их. Создав собственный фундамент, вы можете строить на ней все, что захотите. Однако люди, которые с подозрением относятся к своим основным источникам, плохо с ними контактируют и не имеют достаточных знаний по нему, могут удариться в различные поиски и отклониться.

Для просвещенных и интеллектуалов особенно важно быть искренне приверженными собственным культурным ценностям и защищать их. Потому что массы гонятся за стандартами элиты. Если использовать различные средства, чтобы помочь им осознать наши собственные источники и установить прочные отношения с Богом, массы будут ограждены от скатывания к излишеству и фантазиям. Иначе они скажут: «Все новое необычно вкусно». Сегодня это называется коммунизмом, капитализмом или либерализмом, но завтра их заменят другие «измы» и идеологии. Массы скажут: «Давайте попробуем и эту систему». В итоге даже самые умные люди могут ошибиться вслед им. Поэтому обязательно требуется поднять уровень всеобщего образования.  

Возможно, наши нынешние возможности здесь и сейчас, могут этого не позволить. Наши голоса могут показаться слабыми. Однако наш долг – сделать все возможное для просвещения общества, несмотря на нашу беспомощность и слабость. Мы не знаем, возможно, Бог дарует нашему слабому голосу силу способную побудить других задуматься. Иногда мы можем взяться за руки и пойти плечом к плечу с другими людьми, идущими по тому же пути, что и мы, и таким образом попытаться стать более стройным голосом и реализовать более убедительные проекты. Мы можем открыть новые горизонты мысли для человечества с помощью различных мероприятий, которые мы будем организовывать вместе. Мы можем направить людей, которые были созданы несовершенно и постоянно ищут совершенства к тому, чтобы они стали идеальными человеческими существами, и можем сыграть важную роль в прорастании затаенных в них зерен.

Делая это, мы, чтобы не вызывать беспокойства у других, при каждом удобном случае должны искренне и ясно высказывать свои намерения и мысли. При каждом удобном случае мы должны выражать это во всем и обращать внимание на то, что мы зациклены на довольстве Всевышнего Аллаха, что мы пытаемся достичь его своими усилиями и делами, что мы отвергаем все, что лежит за его пределами, что даже власть над всем миром окажется незначительной мелочью по сравнению с довольством Аллаха.

Служение делу веры

Мы взяли на себя обязательство добиться возвышения величия имени Аллаха, сделав Его славное имя своим флагом и донести его всем нуждающимся сердцам. Мы стремимся выращивать и умножать вдохновение наших сердец и изливать его в сердца всего человечества. Кроме того, в период, когда все страны вовлечены в гонку вооружений и совершаются всевозможные злодеяния, мы думаем, что человечеству нужен диалог, любовь, взаимопомощь и примирение, и именно в этом мы видим мир и спасение. Поэтому мы считаем своим долгом показать человечеству пути человечности в качестве основного требования веры в Бога. Мы верим, что способ превратить мир в райский порог — это способность делиться и идти на компромисс. Поэтому мы хотим донести до каждого эти чувства и мысли, как пророщенные зерна. Даже если мы не никогда узнаем, в какой степени человечество это воспринимет, в какой степени оно разовьет эти идеи и в какой степени воплотит их в жизнь. Это их дело, нас это не касается.

Наконец, следует отметить, что мы считаем, что существуют ценности, которые мы можем получить от других, наводя мосты диалога между нами, и мы не хотим лишать себя этого. Мы не хотели бы ни скупиться и лишать других наших ценностей и достижений, ни лишаться красоты других культур и цивилизаций.

Некоторые параноидальные души, возможно, никогда не поверят в эти вещи. На самом деле они в это не верят. Есть люди, которых невозможно убедить, что и как бы мы ни делали. Даже если мы построим лестницу в рай, и они увидят рай собственными глазами, они все равно скажут: «Интересно, есть ли на другой стороне яма, которую мы не видим, и не хотят ли они сбросить нас в нее!» Они будут относиться к вашей работе с подозрением и не захотят взбираться по установленной вами лестнице, даже если в итоге они окажутся в раю. Никогда, ни в какой период не было недостатка в таких людях, преданных своей неприглядной “миссии” и впредь не будет недостатка. Вам не удастся предотвратить ни враждебности ваших врагов, ни зависти завистников. Если возможно, следует приложить усилия, чтобы сузить сферу их влияния, но никогда не следует отказываться от своего долга, оглядываясь на них.

***

Примечание: данная статья подготовлена ​​на основе беседы Мухаммада Фетхуллаха Гюлена, состоявшейся 21 ноября 2008 г.

Перевод Эсен Ырыскелди

Related posts

Мобилизация общества против деспотизма

Эсен Ырыскелди
2 года ago

Мобилизация: эмне, качан, кайсыл жерде?

Эсен Ырыскелди
2 года ago

Россия, Белгород: Смерть от рук граждан СНГ

Эсен Ырыскелди
2 года ago
Exit mobile version