Борбор Азия

Какие жамааты собираются участвовать в выборах КР-2020

19 октября 2019 г. 15:59 890

Все, кто мало-мальски разбирается в мусульманских жамаатах КР, в один голос говорят, что члены религиозных общин будут участвовать в парламентских выборах 2020 года. Поэтому актуально заранее запустить общественную дискуссию на эту тему

Такой анализ становится тем более значимым на фоне слухов о том, что парламентские выборы могут быть передвинуты на зиму 2019-2020 гг.

Сильнейшими жамаатами, которые могут выставить своих адептов в первые десятки ведущих политических партий (купить проходные места) следующие: таблиги жамаат (дааватчики), братья мусульмане (ихваны), салафиты, хизмет (сторонники Фетхуллаха Гюлена), эрдоганисты (турецкое лобби) и хизбут-тахрировцы.

При участии в выборах КР-2020 представителей этих жамаатов общество заранее должно добиться от них ответа на следующие вопросы:

- Новейшая история подтвердила, что такие партии или группы могут прийти к власти демократическим путём, но никогда не покидают её в рамках конституции и законов страны. Потому что, пришедшие во власть такие жамааты решают, что они подарок Бога для данной страны и народа, и не имеют права отдавать власть, победившей на выборах, оппозиции. Поэтому смещение с политической арены подобных групп сопровождается гражданскими волнениями, кровью, иногда заканчивается гражданской войной и разделением страны. Само собой, рождается вопрос: Может гражданам нашей страны не голосовать за партии, в рядах которых есть ярые адепты того или иного жамаата?

- Так же в новейшей истории почти нет факта, когда пришедшая во власть с именем Аллаха партия или группа способствовала усилению государства и процветанию народа. Наоборот, через некоторое время нахождения у власти, подвластные молдоке выносят фетвы (религиозные правовые решения), что воровство из государственной казны для таких лидеров и партий равноценно военной добыче (ганимет). Если они подобным образом не будут усиливать свои позиции, это приведёт к падению «угодного богу» режима и перехода власти к «неверным» или «лицемерам». Вопрос: Есть ли гарантии у граждан Кыргызской Республики, что мы тоже не придём к подобному плачевному результату?

- Наряду с демократическими лозунгами, обильно использовавшие в предвыборной компании религиозную риторику личности и группы, после достижения политического олимпа оставляют оппозиции только два выбора: или полностью поддерживаете власть, или вас объявят врагами народа и уберут с политической арены. Здесь меры могут дойти до физического уничтожения. Вопрос: Кто обеспечит в будущем для оппозиции свободу слова, собраний и протестов? Может принять закон о запрете использования религиозной риторики в политических целях и при неоднократном использовании исключать с предвыборной гонки и удалять с политической жизни страны?

В ходе общественной дискуссии могут всплыть и другие актуальные вопросы для мусульман и их сообществ, которые собираются участвовать в парламентских выборах КР-2020.

В последующих статьях мы собираемся подробно остановиться на каждом вышеназванном жамаате (6 жамаатов).

Этими статьями мы никоим образом не призываем исключить исламские религиозные сообщества из политической жизни страны. Наоборот, собираемся через общественное обсуждение подготовить их к участию в парламентских выборах КР-2020, и к игре по правилам в политической жизни страны.